Одним из основных нововведений стало введение обязательной внутренней системы предупреждения коррупции и установление персональной ответственности для руководителей за отсутствие необходимых мер.
В новом Положении о министерстве указано, что министр обязан «принимать меры по созданию внутренней системы предупреждения коррупции».
Персональная ответственность за несоблюдение мер также установлена для руководителей следующих служб:
- Службы водных ресурсов;
- Службы ветеринарии, развития животноводства, пастбищ и кормов;
- Службы по земельному и водному надзору;
- Департаментов: экспертизы сельхозкультур и садоводства; перерабатывающей промышленности и органического сельского хозяйства; кооперации, механизации и инноваций; рыбопромышленного комплекса; химизации, защиты и карантина растений;
- Государственных учреждений: «АгроСмарт», Центра ветлекарственных средств и кормовых добавок, Центра ветдиагностики и экспертизы, «Государственного холдинга племенного коневодства»;
- Научно-исследовательских институтов: земледелия им. К.К.Азыкова; животноводства и пастбищ; ирригации при Службе водных ресурсов; ветеринарии им. Арстанбека Дуйшеева;
- Департамента развития питьевого водоснабжения и водоотведения и его ГУ «Управление капитального строительства объектов ПВ и ВО».
Данные изменения осуществлены в рамках реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции на 2025–2030 годы (I этап 2025–2027), утвержденной Указом Президента № 137 от 5 июня 2024 года.
Постановление было опубликовано в «Эркин Тоо» № 90 от 14 ноября 2025 года и вступило в силу через 10 дней после публикации, то есть 24 ноября 2025 года.