
Дональд Трамп, президент США, сообщил, что республиканская партия разрабатывает законопроект, который будет вводить санкции против стран, имеющих торговые связи с Россией.
«Меня радует, что они активно работают над этим. Республиканцы предложили жесткий законопроект, который вводит санкции против любой страны, занимающейся бизнесом с Россией. Я также предложил включить в это Иран. Таким образом, любые страны, которые ведут дела с Россией, столкнутся с серьезными санкциями», — заявил Трамп.
Он подчеркнул, что те же санкции могут коснуться и экономических партнеров Ирана, добавив, что Конгресс может расширить законопроект, запретив сотрудничество с Тегераном.
Эта инициатива, представленная весной 2025 года, представляет собой двухпартийный законопроект, разработанный республиканцем Линдси Грэмом и демократом Ричардом Блюменталом. Документ предполагает введение пошлин в размере 500% на импорт из стран, которые закупают российскую нефть, нефтепродукты, природный газ или уран. Также предусмотрены санкции для стран, которые покупают уран у России. Более 80 сенаторов из 100 поддержали этот законопроект.
Линдси Грэм ранее сообщал, что Трамп готов поддержать инициативу, и законопроект будет рассмотрен после перерыва в работе Сената. Однако в августе состоялась встреча Трампа с Владимиром Путиным на Аляске, после которой, как утверждает Bloomberg, рассмотрение законопроекта было приостановлено до планируемой встречи Трампа и Путина в Будапеште, которая в конечном итоге была отменена.
В конце октября Джон Тьюн, лидер республиканцев в Сенате, отметил, что его партия готова вынести законопроект о санкциях на голосование, когда администрация президента сочтет это необходимым. 13 ноября госсекретарь США Марко Рубио сообщил, что Вашингтон почти исчерпал возможности для введения новых ограничений против России.
22 октября Министерство финансов США ввело санкции против крупных российских нефтяных компаний «Лукойл» и «Роснефть». Последний раз подобные меры были приняты в январе 2025 года при администрации Джо Байдена. Министерство объяснило новые ограничения «недостаточной приверженностью России мирному процессу».