На заседании комитета по аграрной политике и водным ресурсам, состоявшемся 9 февраля, он отметил, что с изменением климата по всему миру наблюдается нехватка воды.
“При этом около 80% воды из наших водохранилищ уходит в Казахстан и Узбекистан. Как мы регулируем этот вопрос?” - задался вопросом депутат.В ответ зампредседателя Кабмина и министр водных ресурсов Бакыт Торобаев указал, что Узбекистан и Казахстан, участвующие в строительстве Камбар-Атинской ГЭС-1, открыто заявляют о своей заинтересованности в получении воды. Это подтверждается их действиями.
Он также напомнил, что управление Кемпир-Абадским водохранилищем делится 50 на 50 с Узбекистаном, в то время как Кировское и Орто-Токойское водохранилища находятся на балансе Кыргызстана. Каждый год межгосударственные комиссии определяют, сколько воды страна может предоставить.
“Таким образом, Кыргызстан не получает никакой экономической выгоды от содержания этих гидроузлов? Необходимо проводить ремонты, поддерживать уровень воды и следить за дамбами. Это все расходы! Даже США платят Канаде за воду, Германия — Швеции. Почему же Кыргызстан не имеет права на оплату за свою воду? Это же международное законодательство!” - подчеркнул депутат.
Заместитель министра энергетики Насипбек Керимов добавил, что работа ведется совместно с энергетиками.Торобаев также отметил, что информация по этому вопросу является закрытой, и данные будут предоставлены в рамках режима секретности.
“Тем не менее, президент Садыр Жапаров сказал, что не следует требовать деньги у соседей за ремонт. Он отметил, что мы будем проводить работы своими силами. Помощь может быть оказана, только если соседи сами этого захотят. Мы никого не обязываем,” - отметил заместитель председателя Кабмина.