Верховный лидер Ирана признал, что в ходе недавних протестов погибли тысячи человек

Арестова Татьяна В мире
VK X OK WhatsApp Telegram
Верховный лидер Ирана признал, что в ходе недавних протестов погибли тысячи человек

В своем обращении, которое было показано на иранском государственном телевидении, Хаменеи заявил: «Президент США — преступник, который несет ответственность за жертвы и ущерб, причиненный иранскому народу».

Он также отметил, что Дональд Трамп подстрекал протестующих, даже обещая им военную поддержку.

Верховный лидер добавил, что протестующие были вооружены огнестрельным оружием, поступившим из-за границы, однако не уточнил, из какой страны оно было получено.

Хаменеи отметил, что власти собираются привлечь к ответственности как протестующих, так и тех, кто, по их мнению, их подстрекал.

«Мы не вовлекаем страну в войну, но не оставим безнаказанными ни внутренних правонарушителей, ни международных преступников», — сказал он.

Согласно данным иранских правозащитников из HRANA, более трех тысяч человек погибли в результате жестокого подавления протестов в Иране, как сообщает «Русская служба Би-би-си». Некоторые правозащитные организации утверждают, что количество жертв может быть значительно выше. Доступ к достоверной информации из Ирана осложнен из-за блокировки интернета в стране.

Ранее Дональд Трамп призвал иранских демонстрантов продолжать свои протесты и заявил, что если иранские власти начнут репрессии, США могут рассмотреть возможность военного вмешательства.

Трамп также упоминал, что США рассматривают несколько «очень жестких» вариантов действий против Ирана. По сообщениям, он даже обдумывал возможность нанесения ударов по Ирану, однако на 17 января такие удары не были осуществлены. 15 января AFP сообщило, что власти Саудовской Аравии, Катара и Омана убедили Трампа отложить нападение на Иран. Однако 16 января Трамп заявил, что никто не уговаривал его отказаться от удара, добавив: «Я сам себя убедил», — объяснил он журналистам.
VK X OK WhatsApp Telegram

Читайте также:

Дым, который гремит

Дым, который гремит

Стояла великолепная погода. Дорога, словно красная стрела, рассекала джунгли. Она летела на берег...