
В письме, текст которого опубликовал журналист PBS Ник Шифрин, Трамп обратился к послам европейских стран в Вашингтоне с просьбой донести его слова до глав правительств. Он написал: «Уважаемый Йонас! Поскольку ваша страна решила не вручить мне Нобелевскую премию мира за предотвращение более восьми войн, я больше не считаю себя обязанным думать только о мире. Хотя он остается приоритетом, я теперь могу сосредоточиться на том, что будет полезно и правильно для США. Дания не может защитить Гренландию от России или Китая, и почему они вообще владеют этой землей? У нас нет никаких письменных доказательств, лишь то, что кто-то высадился там много лет назад. Я сделал больше для НАТО, чем кто-либо другой с момента его создания, и теперь Альянс должен что-то сделать для Соединенных Штатов. Мир не будет в безопасности, если мы не получим полный контроль над Гренландией».
Йонас Гар Стере подтвердил получение письма Трампа 18 января, отметив, что оно стало ответом на его собственное сообщение, отправленное президенту США в тот же день от его имени и от имени финского президента Александра Стубба. В этом сообщении Стере и Стубб выражали свою позицию по поводу угроз Трампа ввести пошлины против восьми европейских стран и запрашивали возможность телефонного разговора.
Ситуация вокруг Гренландии обострилась в выходные 17–18 января, когда Трамп угрожал введением пошлин для стран, которые направили свои военные в Гренландию. Европейские лидеры отреагировали на эти угрозы, назвав их «неприемлемыми» и «неправильными», и начали планировать экстренные встречи для выработки ответных действий.