Елена Осипова, ставшая Гулией Миңкеевой, в совершенстве овладела кыргызским языком, родила 11 детей и толковала сны

Сергей Гармаш Эксклюзив
VK X OK WhatsApp Telegram
Во время Великой Отечественной войны, 8-летняя Елена Осипова была эвакуирована из Ленинграда в село Саруу, расположенное в Иссык-Кульской области.

Взрослая Лена, выйдя замуж за кыргыза, изменила имя на Гулия. Она быстро освоила кыргызский язык, забыв при этом родной, и даже начала толковать сны.

С корреспондентом Turmush встретилась её дочь, Раида Миңкеева, чтобы рассказать о судьбе матери:

«Моя мама была русской по национальности. Когда началась Великая Отечественная война, ей было всего восемь лет, и она потеряла своих родителей. До войны они жили в Ленинграде. Когда город оказался в блокаде, тысячи детей, в том числе и моя мама, стали сиротами. Её отец ушел на фронт и не вернулся, а мать погибла на фабрике. Мою маму вместе с младшим братом Костей посадили в эвакуационный поезд, но в разные вагоны. Она плакала и умоляла не разлучать её с братом. Позже выяснилось, что эшелон, в котором находился Костя, был разбомблен. Эту трагедию мама вспоминала с горечью,» - рассказала Раида.

Вместе с другими 150 детьми-сиротами, она оказалась в Кыргызстане. Брат ей больше не встретился. Её разместили в детском доме на окраине села Саруу, где местные жители заботились о детях, лишившихся родителей и оказавшихся вдали от дома.

После этого маленькая Лена пошла в школу и начала обучаться на кыргызском языке. Управляющий колхозом, Амантур Байдылдаев, и его жена Мааный удочерили её.

«Моя мама росла как родная дочь в кыргызской семье. Друг её приемного отца, К.Баялинов, дал ей имя «Гулия» и даже написал: «Сен жетим эмессиң» (Ты не сирота). Так русская девочка стала известна как кыргызка по имени Гулия. Мама почти не помнила русский язык, её основным языком стал кыргызский, который она изучила до совершенства. Приемные родители обучили её местным традициям, и она приняла ислам», - добавила дочь.

После завершения учебы Гулия вышла замуж за Төлөгөна Миңкеева и окончила медицинское училище в Пржевальске. Она работала медсестрой в Саруу, принимала роды у женщин и становилась «киндик эне» (та, кто перерезает пуповину) для их детей. Вместе с мужем она воспитывала шесть дочерей и пять сыновей.

На протяжении всей своей жизни Гулия Миңкеева искала своего брата, но так и не смогла его найти.

В 1978 году был снят фильм «Гулия» на русском языке, а в 1979 году режиссер Михаил Яковлев создал картину «Я хочу жить», посвященную судьбе Гулии, которая была показана в России. Бывшие соседи Елены из Ленинграда увидели фильм и рассказали о его содержании ее родственникам. Они думали, что маленькая Лена погибла, но, не веря в это, пришли на повторный показ и убедились, что она жива. После этого родственники приехали к Елене в Саруу.

«Это было для мамы полной неожиданностью. Позже она с папой посетила Ленинград. До конца жизни она продолжала получать письма от своих родственников и мечтала о возвращении на родину. Мама ушла из жизни в 67 лет», - отметила Раида.

Елену Осипову, ставшую известной как Гулия Миңкеева, помнят как образцовую невестку и мать. У неё остались шесть дочерей, внуки и правнуки, хотя пятеро её сыновей ушли из жизни.

Замира Кожокматова, вторая невестка Гулии Миңкеевой, отметила, что, когда она вышла замуж, свекрови было 60 лет.

«У свекрови было 11 детей: дочери Роза, Раида, Рашида, Надира, Зухра, Жыргалбүбү и сыновья Ихсан, Давлет, Рашид и Агзам. Каждый год мы собираемся и вспоминаем нашу Гулия апа», - поделилась Замира.
VK X OK WhatsApp Telegram

Читайте также:

Цена денег

Цена денег

Ненужные деньги Это случилось в самом начале Великой Отечественной войны. В одном кыргызском селе...

Написать номментарий: