Наши за рубежом: Работник Токтогульской ГЭС из-за низкой зарплаты уехал в город, где 40-градусные морозы, и после встречи с уроженцем Казахстана его дела пошли в гору

Ирина Орлонская Эксклюзив
VK X OK WhatsApp Telegram
Turmush продолжает представлять истории кыргызстанцев, которые нашли свое место за границей. В этом выпуске речь пойдет о Тимуре Келгенбаеве, который на протяжении 22 лет живет и трудится в Ханты-Мансийске, российском городе, являющемся административным центром Ханты-Мансийского автономного округа.

Тимур прошел путь от простого строителя, работающего в суровых условиях 40-градусного мороза, до успешного предпринимателя, основавшего собственную компанию в нефтяной отрасли.

Родился Тимур 6 февраля 1980 года в Кара-Куле, расположенном в Жалал-Абадской области. Он закончил школу №3 имени Фрунзе и колледж при Жалал-Абадском государственном университете по специальности "экономист". С 2002 по 2003 год Тимур трудился на Токтогульской гидроэлектростанции.

По его словам, те времена были непростыми: зарплаты не хватало на жизнь, и денег не было в достатке. «Я был молод, вокруг все женились и праздновали, а мы в день зарплаты расплачивались с долгами и оставались без денег. Многие начали уезжать в Россию, среди них были и мои друзья. Некоторые вернулись уже на машинах, и это стало для меня стимулом попробовать свои силы за границей. Так, 28 декабря 2003 года, накануне Нового года, я отправился в путь. В то время как все готовились к празднику, я собирался уезжать. Получив на ГЭС чуть больше 10 тыс. сомов, я поехал в Бишкек, но деньги быстро закончились на жилье и еду.

Я не знал, как ехать дальше, но в одном из микрорайонов Бишкека встретил земляков, которые собирались в Россию. Заняв 5 тыс. сомов у одного из них, я направился в Ханты-Мансийск. 2 января мы прибыли на место, и в кармане у меня осталось всего 2 тыс. сомов. С собой была лишь маленькая сумка с одеждой. В Бишкеке было тепло, а в Ханты-Мансийске холод был жестоким — минус 40 градусов. Я никогда не видел такого холода. Я нашел адрес знакомых, постучал, и они, празднуя Новый год, удивились, увидев меня замерзшим: «Откуда ты?» — спросили они. Я ответил, что приехал из Бишкека работать», - вспоминает он.

Тимур рассказывает, что его знакомые работали на стройке. «Я раньше трудился в офисе ГЭС, в костюме и галстуке, и не знал таких условий. Мы жили в вагончиках на стройке, туалет был на улице, а мороз — лютый. Это было очень сложно. Я пытался устроиться по специальности, обошел множество банков и учреждений. Русский язык знал хорошо, но с кыргызским паспортом меня не принимали на работу. В итоге я снова вернулся на стройку. В то время многие мигранты в России сталкивались с обманом: посредники зарабатывали на нашем труде, а нам иногда платили по 500 рублей, а порой и вовсе не платили. Через год тяжелой работы я смог отправить домой лишь 10 тыс. сомов. Мама говорила: «Другие за год покупают машины, а ты только это отправил». Я объяснял, что нас обманывают. Многие не выдерживали и возвращались ни с чем. Тогда я решил: пока не добьюсь успеха, не уеду. Эти трудности закалили меня. Я научился разным видам работ: от черновой до евроремонта, укладки плитки», - делится он.

Келгенбаев вспоминает, как коллеги предложили ему напрямую общаться с заказчиками, ведь его русский язык был на высоком уровне. «Так мы взяли крупный объект. Во время приемки работ я познакомился с проверяющим, русским, который вырос в Казахстане. Он сказал мне: «Ты грамотно говоришь, а кто-то зарабатывает на вашем труде. Открой фирму — я помогу». Я открыл компанию за неделю. Он начал передавать мне заказы напрямую. В первый месяц чистая прибыль составила 300 тыс. рублей, затем 500 тыс. Мы купили технику и автомобили — бизнес стал развиваться. Мне было всего 25 лет. Раньше я жил на 10 тыс. рублей в месяц, а тут начали приходить сотни тысяч. Я купил автомобиль марки «Toyota Land Cruiser Prado», завел много новых друзей и начал путешествовать, включая поездки в Таиланд и другие страны. Деньги вскружили мне голову. Но рядом оказался мудрый человек — пожилой русский, который работал у меня водителем. Он сказал: «Эти деньги могут исчезнуть так же быстро, как пришли. Покупай землю и квартиры». Я доверил ему эти дела. Мы начали инвестировать в недвижимость. Однажды он предложил купить дешевый участок в заброшенном районе. Он предсказал, что это место станет элитным районом «Царское село». Я построил там офис с магазином и сейчас сдаю помещения в аренду», - рассказывает Тимур.

Тимур отмечает, что позже в строительстве была введена аукционная система. «Цены резко упали, и работать стало невыгодно. Я закрыл фирму и стал жить на доходы от аренды недвижимости. Остался без работы и стал чаще ездить на рыбалку, где познакомился с местными жителями, связанными с нефтяной сферой. Узнав, что я свободен, они предложили мне попробовать свои силы в этой области. Так я открыл новую компанию в нефтяной отрасли. Моя задача — приобретение участков, проведение исследований и передача их нефтяным компаниям. Это совершенно другой круг людей — простые, но очень умные и дальновидные», - добавляет он.

Тимур женат на русской девушке, которая уважает кыргызские традиции, научилась готовить национальные блюда и завоевала сердце его матери. У пары трое дочерей. Старшие занимаются теннисом, добились успехов и участвуют в международных соревнованиях, выступая в Москве и готовясь к поездке в Дубай на Азиатскую лигу. «Я много путешествую. Помню, как мечтал увидеть Египет в школе — одноклассники смеялись. Но именно Египет стал моей первой большой поездкой после открытия фирмы. Мечта сбылась. Уезжая в Россию, дед дал мне два совета: «Будь честным, держи слово и не отступай от цели. Легкие деньги так же легко уходят, а заработанные потом приносят пользу». Эти слова стали основой моего жизненного пути», - заключает он.
VK X OK WhatsApp Telegram

Читайте также:

О сноубайках

О сноубайках

Сразу возникает вопрос: На чем кататься? Ответ: на сноубайках - современном модном зимнем гаджете....

Написать номментарий: