
Переговоры, касающиеся ядерной программы, начались под руководством иранского министра иностранных дел Аббаса Аракчи. К его команде, состоящей из участников предыдущих раундов, присоединился заместитель министра по экономической дипломатии Хамид Ганбари. Американская сторона, в свою очередь, возглавляется специальным посланником президента США Стивом Уиткоффом, к которому также добавился Джаред Кушнер.
Перед началом обсуждений Аракчи и Уиткофф встретились с министром иностранных дел Омана Бадром Бен Хамадом Аль-Бусаиди.
Глава иранского МИД заявил, что Тегеран приступает к переговорам с добрыми намерениями, полностью осознавая прошлый опыт и настроенный отстаивать свои права. Основным приоритетом для Ирана остаются вопросы, связанные со снятием или смягчением санкций. Несмотря на стремление Вашингтона расширить повестку обсуждений, Иран настаивает на сосредоточении исключительно на ядерной программе.
В преддверии переговоров издание Axios сообщило, что инициатива по проведению американо-иранских переговоров стала возможной благодаря давлению арабских союзников на президента США. Глава Белого дома получил просьбы от как минимум девяти стран региона не отменять встречу, что подчеркивает важность данного диалога.
В 2025 году Уиткофф и Аракчи провели в Омане пять раундов переговоров, но они не привели к желаемым результатам. Личные контакты между сторонами были прерваны после атаки США на иранские ядерные объекты в июле. 26 января президент США Дональд Трамп призвал Иран к заключению «справедливой и равноправной» сделки, подразумевающей полный отказ от ядерного оружия.