Сложный путь к диагнозу
11 октября прошлого года Айдай была госпитализирована в нефрологическое отделение НЦОМиД с диагнозом "нефротический синдром". После двух недель лечения ее выписали.
Мама девочки рассказывает: "После перенесенного ОРВИ у дочки начались боли в почках".
Неделей позже, после выписки, ночью Айдай почувствовала сильную боль в ноге, которая оказалась холодной на ощупь. Обеспокоенная мать вновь обратилась к врачу, и девочку снова госпитализировали.
По словам Индира, "дочка лечилась у той же врачихи, но ее просьбы о более тщательном обследовании игнорировались". В итоге, 9 ноября девочка потеряла сознание.
Только тогда другой врач, услышав симптомы, заподозрил, что диагноз может быть неверным. Повторное УЗИ, выполненное на другом аппарате, подтвердило наличие тромбоза нижней конечности, который не был выявлен на первом исследовании.
"Нас перевели в отделение сосудистой хирургии Нацгоспиталя, где провели консилиум и назначили консервативное лечение. Однако это не дало результатов, и боли у дочки были невыносимыми. В итоге ей назначили наркотические обезболивающие", - добавляет мать.
Фотографии из больницы


Свернуть
По словам матери, "врачи надеялись, что кровоток восстановится, но в итоге сказали, что ногу нужно ампутировать. Мы отказались от операции, так как потеряли доверие к ним".
Поездка в Турцию и сложные операции
Семья отвезла Айдай в одну из клиник Турции, где в течение семи месяцев ей сделали десять операций, включая ампутацию ноги и попытки сохранить колено для протезирования.
Профессор клиники, комментируя ситуацию, отметил, что, когда болезнь только проявилась, еще были шансы спасти ногу, но они были упущены. Индира переживает, что могла бы спасти дочь, если бы врачи в Кыргызстане вовремя направили их за границу.
Мы прибыли в Турцию в уже критическом состоянии, и время было упущено. Если бы диагноз был поставлен вовремя, ногу можно было бы сохранить.
Фотографии после ампутации



Свернуть
Обращение к властям
По возвращении из Турции Индира начала искать справедливости и писать жалобы в различные инстанции, но не получала ответа.
После многочисленных попыток она обратилась к акыйкатчы Джамиле Джаманбаевой с просьбой о помощи в организации независимой экспертизы и расследования дела.
Институт омбудсмена уже инициировал проверку, направив запросы в Минздрав и другие ведомства, чтобы разобраться в ситуации.
УВД Ленинского района Бишкека возбудило уголовное дело, и назначена судебно-медицинская экспертиза.
Индира обращается к руководителям страны с просьбой взять ситуацию под контроль: "Моя дочь спрашивает, наказаны ли те, кто лишил ее ноги. Я не знаю, что ей ответить".
Я прошу о личной встрече, чтобы рассказать все детали.
Необходимость в протезе
Индира осталась без работы, ухаживая за дочерью, и влезла в долги, чтобы оплатить лечение. "На операции в Турции у нас ушло $60 тыс. Я обратилась за помощью к депутату Шайырбеку Ташиеву, который поддержал нас как морально, так и финансово", - говорит она.

Айдай до болезни и до ампутации.
Теперь девочке требуется протез, но у ее матери нет средств на его приобретение. "Дочка постоянно спрашивает, когда она сможет выйти на улицу и сможет ли она ходить с протезом так же, как раньше. Это тяжело для нас обеих", - делится Индира.
Я прошу всех, кто может помочь собрать средства на протез, чтобы моя дочь могла снова начать ходить.