Воспоминания ученика Е. Д. Поливанова Ян-Шан-Сина о своем учителе

В первый год работы в экспедицию выехать не удалось. Е. Д. Поливанову и молодому научному сотруднику Юсупу Ян-Шан-Сину срочно пришлось заняться составлением учебника дунганского языка, а Тыныстанову и Абдукаимову — киргизского.
В этом же году совместно с Ясыром Шиваза Е. Д. Поливанов переводит на дунганский язык «Интернационал» и часто, как вспоминал позже ставший народным поэтом Шиваза, напевал его по-дунгански.
Вообще в полевой экспедиции Поливанову в Киргизии удалось участвовать только один раз - летом 1936 г.: с 23 июня по 10 августа, и то по жестко расписанному и утвержденному маршруту. Характерно в этом отношении распоряжение, отданное 20 июля 1936 г. по Киргизскому научно-исследовательскому институту культурного строительства.
«Начальнику дунганской экспедиции профессору Поливанову.
1. Категорически предлагается следовать по маршруту экспедиции и исключительно с Ян-Шан-Сином. Ваши самостоятельные выезды (без Ян-Шан-Сина) дезорганизуют работу экспедиции.
2. Изменение маршрута (Кара-Кунуз — Каракол) будем рассматривать как нарушение плана работы Института, дорожные расходы и суточные во время уклонения от общего маршрута будем списывать за Ваш счет.
3. Предлагаю из каждого телеграфного пункта сообщать в Институт о времени выезда и въезда, с указанием общего состояния работы.
4. Работы экспедиции должны быть закончены до 10 августа, в противном случае Ян-Шан-Син не может уйти в отпуск.
Зам. директора И. Батманов».
Согласимся, энтузиазма в работе такой приказ ни у кого не прибавит.
28 лет спустя Ян-Шан-Син вспоминал:
«Мы были в экспедиции по изучению и сбору материалов по дунганскому языку, были в селах Александровка, Ирдык, г. Пржевальск Киргизской ССР... и в с.Каракунуз Казахской ССР... Обладая феноменальной памятью, проф. Е. Д. Поливанов, чтобы скрасить дорогу на тарантасе, наизусть читал «Иллиаду» и «Одиссею» на греческом языке несколько часов подряд. Он переводил в это время киргизский героический эпос «Манас» и наизусть декламировал сотни строф. Из лингвистической экспедиции сохранилось две работы, остальные экспедиционные материалы до наших дней не дошли...»
Несмотря на отнюдь не творческую атмосферу в Институте, Е. Д. Поливанов с энтузиазмом работал в экспедиции, отдыхал душой со своим молодым коллегой и учеником Ян-Шан-Сином, оставшимся до конца верным научным принципам своего маститого учителя.
Основная работа профессора Поливанова во Фрунзе