Сила образа созданного У. Сарбагишевым на сцене

Образы, созданные У. Сарбагишевым
Следующие два года не принесли Сарбагишеву большого творческого удовлетворения. В паре с Е. Воеводкиным, а затем с А. Абдурахмановым он выступал в эпизодической роли друзей Феба в «Эсмеральде», затем танцевал принца Зигфрида в «Лебедином озере» и Дезире в «Спящей красавице». Как и сами постановки, так и исполнение этих ролей в киргизском театре не являлись новаторскими.
В 1957 году коллектив начал готовиться к декаде киргизского искусства и литературы в Москве. Театр решил возобновить балеты «Анар» и «Чолпон». И здесь перед Ураном Сарбагишевым открылись большие возможности для тех творческих поисков, которыми отличалась его работа в балете «Весна в Ала-Тоо».
Образ пастуха Кадыра в балете «Анар» близок образу Асана. И тому, и другому приходится бороться за свое счастье, за свою любовь. В обоих случаях противниками героев являются люди иного социального круга. Поэтому артист прежде всего стремится оттенить моральное превосходство, присущее человеку из народа. Таким представлял У. Сарбагишев Кадыра. Сила образа Кадыра, созданного им,— в искренности чувств и стремлении к свободе, без которой ему и жизни нет. Стремительные, порывистые движения артиста создавали сильное впечатление. Казалось, что на какое-то мгновенье он словно возносится ввысь, подобно тому, как прыгает по уступам архар — обитатель горных вершин.
Такое сравнение невольно напрашивается еще и потому, что сам Сарбагишев однажды заметил: «Когда я танцую в национальных балетах, то постоянно ощущаю природу Киргизии». В этом ощущении артиста — ключ той проникновенности, которой отличаются роли в его исполнении.
Сарбагишев стремится к глубокому раскрытию идейной сущности изображаемого им образа. Борясь за Анар, Кадыр-Сарбагишев в то же время выступает против темной силы, вставшей на их пути. И он, как батыр из древней легенды, смело выходит на бой с врагом и не успокаивается до тех пор, пока не уничтожает ненавистного врага.
Почти одновременно с работой над партией Кадыра Сарбагишев создал и образ Нурдина в балете «Чолпон». По своей социальной принадлежности Нурдин не похож на прежних героев артиста. Это был не бедняк, а ханский сын.
Полюбив простую девушку из народа, он отстаивает право на настоящую любовь. Выше, в связи с общей характеристикой балета «Чолпон», нам уже приходилось говорить об особенностях интерпретации этого образа Сарбагишевым. Добавим, что в этой роли артист находит весьма убедительные детали для выражения чувств своих героев и к Чолпон, и к Айдай. В первом акте он танцует перед Чолпон вдохновенно и эмоционально. Он, словно орел, распластавший перед ней свои крылья, выражает в могучих взлетах силу и радость. Но в следующем акте, танцуя перед волшебницей Айдай, он будто повторяет те же движения, но каким натянутым, насильственным кажется каждое из них!
контрастностью артист подчеркивает душевный настрой своего героя. Как верно определил Михаил Габович, Сарбагишев, несмотря на свою молодость, умело владеет правдой переживания
Возвращение У. Сарбагишева во Фрунзе после окончания Ленинградского хореографического училища