- Сведения о деле были получены из Государственного реестра судебных актов.
По данным следствия, Б. В. Ж., занимая пост директора школы-гимназии в Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области, утвердила табели учета рабочего времени для своих сотрудников, которые фактически не работали. В частности, одна из работников находилась за пределами страны, а другой уволенный сотрудник выехал в Россию, однако в официальных документах они продолжали значиться как работающие.
25 ноября 2024 года Базар-Коргонский районный суд признал Б. В. Ж. виновной в служебной халатности по части 1 статьи 348 Уголовного кодекса КР, и ей был назначен штраф в размере 90 тысяч сомов.
2 июля 2025 года Жалал-Абадский областной суд отклонил апелляцию директора гимназии. В дальнейшем Б. В. Ж. подала кассационную жалобу, которая также не была удовлетворена. Она утверждала, что суды первой инстанции рассмотрели дело односторонне и не верно оценили показания свидетелей, настаивая на своей невиновности.
Тем временем адвокат обвиняемой, И. Э., в своей кассационной жалобе указал на нарушения в сборе доказательств и потребовал вернуть дело на повторное рассмотрение в районный суд, но уже в другой юрисдикции.
Б. В. Ж. родом из Базар-Коргонского района Жалал-Абадской области, имеет высшее образование, состоит в браке и ранее не имела судимостей.
Верховный суд установил, что вина Б. В. Ж. подтверждается собранными материалами дела, свидетельскими показаниями и официальными данными государственных органов. Суд отметил, что при назначении наказания все законодательные требования были соблюдены, и процессуальных нарушений, которые могли бы стать основанием для отмены приговора, обнаружено не было.
В итоге судебная коллегия решила оставить приговоры без изменений, а кассационные жалобы — без удовлетворения.
Подробности
Согласно материалам дела, Б. В. Ж. была назначена директором школы-гимназии на основании приказа начальника Базар-Коргонского районного отдела образования от 7 декабря 2022 года. Зная, что А. А., работавшая уборщицей в гимназии с 2014 года и являвшаяся супругой заместителя директора по хозяйственной части А. А., находилась в отпуске и фактически не выполняла свои обязанности в августе-сентябре 2023 года, Б. В. Ж. утвердила табели учета рабочего времени за указанные месяцы, которые были составлены заместителем директора.
Кроме того, обвиняемая вместе с заместителем директора подписала табели учета рабочего времени для сторожа А. Ө., который, несмотря на увольнение в декабре 2023 года и выезд в Россию, был фиктивно указан как работающий с декабря 2023 года по 31 марта 2024 года.