В итоге коллегия оставила приговор суда первой инстанции без изменения.
- Материалы дела взяты из Государственного реестра судебных актов.
Ранее Жайылский районный суд признал гражданина М. Б. Б. (Борис - имя изменено) виновным в совершении убийства с особой жестокостью. Ему назначили наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с момента задержания — 14 февраля 2025 года.
Что произошло?
Борис 13 февраля 2025 года примерно в 11:00, находясь у себя дома (в одном из сел Жайылского района), распивал спиртные напитки. В это время, выйдя на улицу, он заметил своего односельчанина К. Б. М. (Баймурат - имя изменено), находившегося возле его сарая. Заподозрив последнего в попытке совершить кражу принадлежащей ему живности, содержащейся в сарае, Борис вступил с Баймуратом в словесную перепалку. Словесный конфликт вскоре перерос в драку. В ходе этой перепалки Борис с намерением лишить жизни Баймурата, схватил металлическую сковороду, лежащую на столе под навесом, и, используя её как орудие преступления, нанес сильный удар по голове Баймурата, от которого последний упал на землю и потерял сознание. Однако, вместо того, чтобы остановиться и оказать помощь, увидев Баймурата в бессознательном и окровавленном состоянии, Борис с особой жестокостью продолжил наносить многочисленные удары сковородой в область головы и лица. В результате жестоких и беспощадных ударов сломалась рукоятка сковороды, а Баймурат, так и не приходя в сознание, скончался на месте. Далее Борис, не испытывая ни капли раскаяния и оставаясь в состоянии алкогольного опьянения, поднял тело Баймурата и затащил его в летнюю кухню, где уложил на диван. С целью сокрытия следов преступления и избавления от орудия преступления, Борис выбросил металлическую сковороду в выгребную яму туалета. Затем, сняв с себя окровавленную верхнюю одежду, он переоделся.
Таким образом, действия Бориса органами следствия квалифицированы по пункту 7 части 2 статьи 122 УК КР, как «убийство - лишение жизни другого человека, совершенное с особой жестокостью».
Что говорится в апелляции?
В апелляционной жалобе обвиняемый Борис попросил приговор суда первой инстанции отменить и назначить ему более мягкое наказание в виде пробационного надзора, поскольку считает, что приговор является односторонним и необоснованно тяжким, так как судом не принято во внимание «состояние аффекта», так как 13.02.2025 года примерно в 13:00 часов он возле сарая своего дома поймал Баймурата, который взяв в руки полено, напал на него. Борис говорит, что был вынужден защищаться, но к сожалению во время следствия в отношении него было принято тяжкое решение, и не учтено, что он защищался и сам вызвал сотрудников милиции.
Заявление Бориса на суде
В судебном заседании суда первой инстанции Борис по предъявленному ему обвинению вину признал полностью и рассказал, что 13 февраля 2025 года примерно в 12:00, когда он был дома, услышал, что кто-то пришел. Он начал ждать, подумав, что это его брат К. Ф., но никто не зашел. Тогда Борис вышел и увидел следы, которые вели к сараю. Он пошел по следам и в сарае увидел потерпевшего Баймурата. Борис спросил, что Баймурат тут делает. На что якобы Баймурат ударил его. После Борису в руки попалась металлическая сковорода, которой он ударил Баймурата в область головы и лица. Последний упал. После еще два раза Борис ударил Баймурата, но не знает почему, возможно испугался. После, когда Баймурат находился уже без сознания, весь окровавленный Борис затащил его на летнюю кухню и положил на диван, так как думал, что он жив. Орудие преступления — металлическую сковороду Борис выкинул в туалет, а сам переоделся. После пошел в магазин «Азамат», купил спиртного и выпил. Затем позвонил маме, которая находится в России, и сообщил о том, что он убил человека. На что его мама сказала, чтобы он пошел в милицию и рассказал о случившемся. Также Борис утверждал, что не понял, что произошло, так как был испуган. У него не было намерений убивать Баймурата, возникла безвыходная ситуация и он просто защищался. В содеянном Борис раскаялся, просил строго не наказывать.
Слова родных покойного, участкового и сестры обвиняемого
Сестра Баймурата - К. Р. М. рассказала, что покойный является её единственным родным братом, который проживал с мамой К. К. в одном из сел Жайылского района. При жизни её брат нигде официально не работал, бывало выпивал спиртные напитки. В последний раз она видела его живым 10 февраля 2025 года. Он приходил к ней домой, попил чаю и ушел. 13 февраля позвонили из милиции и сообщили, что убили её брата. 14 февраля привезли тело брата. При омовении увидела, что левая часть его лица была особенно повреждена. Просила назначить в отношении обвиняемого наказание, связанное с лишением свободы.
Мать убитого К. К. рассказала, что 11 февраля 2025 года в 08:00 Баймурат уехал на работу и не вернулся. 13 февраля от родственников узнала, что её сына убил односельчанин Борис.
Участковый инспектор милиции в ПОМа Н. Б. рассказал, что 13 февраля 2025 года находился на своем рабочем месте. Примерно в 16:00 в ПОМ поступило сообщение о совершении убийства. Прибыв на указанный адрес, обнаружил в доме труп мужчины азиатской внешности с признаками насильственной смерти — все тело было в крови. Также в доме находился обвиняемый Борис, который находился в состоянии алкогольного опьянения. На вопрос «что произошло?» Борис ответил: «Я убил человека».
Родная сестра обвиняемого В. М. рассказала, что 13 февраля 2025 года примерно во второй половине дня ей поступил звонок на мобильный телефон от её матери Е. И., проживающей в Московской области России. В ходе разговора мать сообщила, что ранее с ней связывался сын Борис и рассказал, что он убил человека. После этого, следуя указаниям матери, она позвонила в милицию и сообщила о случившемся.
- Б. М. является уроженцем Чуйской области, гражданином Кыргызстана. Он не женатый, со средним образованием, временно не работает, ранее не судимый, проживает в Жайылском районе.
В апелляционной жалобе осуждённый просил смягчить наказание, ссылаясь на состояние аффекта и самооборону, а также ходатайствовал о применении пробационного надзора. Однако апелляционный суд Чуйской области пришёл к выводу, что вина осуждённого подтверждена совокупностью доказательств, а доводы о состоянии аффекта и возможности исправления без изоляции от общества являются необоснованными.
При этом судебная коллегия указала на необходимость устранения допущенного ранее нарушения и дополнила приговор назначением принудительного лечения от алкогольной зависимости, которое осуждённый будет проходить по месту отбывания наказания.
Таким образом, апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, приговор суда — оставлен в силе с дополнением.
- Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КР.