
В ходе встречи также обсуждались меры по улучшению трудовой миграции и упорядочиванию миграционных процессов, как сообщает российская дипломатическая миссия.
Министерство иностранных дел Узбекистана уточнило, что основной темой разговора стало обеспечение прав и законных интересов граждан, работающих в России. Узбекская сторона акцентировала внимание на необходимости предотвращения любых форм нарушения прав и человеческого достоинства граждан Узбекистана, как легальных работников, так и тех, кто мог нарушить миграционное законодательство, во время миграционных проверок.
В обсуждениях участвовали генконсулы из российских регионов, а также сотрудники консульского отдела и правоохранительных органов с российской стороны.
МИД Узбекистана отметил, что встреча подтвердила стремление сторон к установлению прагматичного и уважительного диалога, направленного на упорядочение миграционных процессов и создание комфортных условий для законной трудовой деятельности граждан Узбекистана на территории России.
Стороны также согласились на необходимость регулярных консультаций для улучшения взаимодействия и укрепления сотрудничества.
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге были проведены миграционные рейды, в результате которых 95 иностранцев из распределительного центра компании X5 Group и 280 человек из супермаркетов «Перекресток» были задержаны и доставлены в участки.
Летом прошлого года Узбекистан выражал обеспокоенность по поводу сообщений о несанкционированных проверках и грубом обращении с гражданами страны в России, призывая к соблюдению международного права и прав человека.
Узбекистан также направил ноту в МИД России с просьбой разъяснить ситуацию, связанную с жалобами на применение физической силы сотрудниками ОМОН во время проверок в Москве.
Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова сообщила, что Москва с вниманием изучает информацию, содержащуюся в ноте, и подчеркнула, что двусторонние отношения между Россией и Узбекистаном основаны на прочном союзничестве и стратегическом партнерстве.
Ранее, в мае, российский посол был вызван в МИД Узбекистана, где ему были представлены сообщения о случаях жестокого обращения с трудовыми мигрантами.